Добавление новости

*#####* ##* *## *#####* *###* ######### *#######* ### ### *#######* ####* ######### ###***### ###* *### ###***### **##* ***###*** ##* *## *### ###* ##* *## ##* ##* ##* *## ###*### ##* *## ##* ##* *### *#####* ##* *## ##* ##* *######* ##### ##* *## ##* ##* *######* ##### ##* *## ##* ##* ###**** *#####* ##* *## ##* ##* ##* ###*### ##* *## ##* ##* ##* *### ###* ##* *## ##* ##* ###****** ###* *### ###***### **###** ***###*** ######### ### ### *#######* ####### ######### ######### ##* *## *#####* ####### #########

ВСЕСЕЗОННЫЙ ТУРИЗМ ДЛЯ ГОСТЕЙ И УВЕСЕЛИТЕЛЬНЫЕ ПОГРЕМУШКИ ДЛЯ МЕСТНЫХ?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

Как отметил врио Главы Карелии, сегодня туризм для республики – это не только неотъемлемая часть её имиджа, но и серьезная отрасль экономики. В 2016 году Карелию посетило более 760 тысяч туристов и экскурсантов. В числе наиболее популярных видов отдыха - сплав на плотах и байдарках, рыбалка и охота. А в числе наиболее привлекательных объектов для туристов - всемирно известные музей-заповедник Кижи, природные и культурные комплексы Валаамского архипелага, первый российский курорт «Марциальные воды», крупнейший в Европе равнинный водопад Кивач, петроглифы, национальные парки «Паанаярви» и «Водлозерский», заповедники «Кивач» и «Костомукшский».

Как справедливо заметил Артур Парфенчиков, Карелия уникальна для посещения во все времена года.

В перспективных планах – создание туристско-рекреационного кластера «Южная Карелия», развитие паломнического, экологического и этнографического туризма, дайвинга на Белом море, организация фестивалей охотничьей кухни и ловли наваги, возрождение карельской кухни, открытие новых туристических объектов в местах съемок фильмов «А зори здесь тихие», «Остров», популяризация для туристов блюд карельской кухни и ряд других перспективных проектов.

Руководитель региона сообщил также о планах по строительству в Петрозаводске визит-центра для тех, кто путешествует самостоятельно. Он рассказал, что совместно с Ростуризмом продолжается работа над программой создания в Карелии системы автокемпингов. Также в ближайшие несколько лет планируется привести в надлежащее состояние ряд региональных дорог, улучшить мобильную связь в районах Карелии, которые популярны с точки зрения активного отдыха, открыть новые фельдшерско-акушерские пункты.

КАРЕЛЬСКИХ ЗАВТРАКОВ НА ВСЕХ НЕ ХВАТИТ

Но это всё та сторона официальной медали, которая говорит о привлечении в нашу республику гостей, не затрагивающая жизненно-важные интересы местных жителей.

Ведь, согласитесь, местное население в общей своей массе не способно (да и места всем не хватит) заниматься туристическим бизнесом по всей республике. Встречать, размещать и развлекать гостей, бегая с местными колоритными погремушками и питаясь истинно карельской кухней – это прерогатива небольшого числа жителей республики, которые, обладая достаточными финансами, готовы выстроить туристический бизнес со всеми вытекающими отсюда последствиями и перспективами. Наибольшая же в общей своей массе народность будет смотреть на это всё со стороны, и без наличия работы на местах и элементарного отсутствия денег на жизнь, давиться обильными слюнями от истинно карельских завтраков на столах приезжих туристов.

Ведь истинно карельские завтраки с рыбником из ряпушки, калитками, морошкой, малосольной рыбкой с икрой - это неотъемлемая часть обслуживания отдыхающих туристов, для которых короткая возможность прикоснуться к местному колориту не рассматривается с позиции потраченных денег. Они ведь туристы – они могут себе это позволить. Чего не скажешь о большинстве местных жителей.

ТУРБИЗНЕС ПО-КОНДОПОЖСКИ

Не будем в данной статье рассматривать всю республику в целом, а остановимся для небольшого примера лишь на нашем Кондопожском районе.

Один предприниматель (не будем называть фамилии), не первый год занимающийся туристическим бизнесом, предпринял попытку развить свою производственную инфраструктуру, «захватив» прибрежный участок Онежского озера в черте города. Земля выделена. Вопрос только в реализации данной инициативы.

Оригинал плана: Skhema_pribrezhnoy_zony2_1.JPG

На представленном плане видно, что вся часть предполагаемой зоны отдыха будет огорожена не только от ненужных посетителей, но и от посторонних глаз. Как говорится, всё только для гостей.

Создавая данный проект, предприниматель хотел провести его через общественные инициативы, чтобы получить еще и денег на этот, по сути, бизнес-план. Нашлись даже в среде кондопожских депутатов те, кто поначалу пытался продвигать интересы этого предпринимателя. Но, либо кто-то подсказал, либо совесть взыграла, но народные избранники нашли в себе силы вовремя остановиться и не лоббировать в перспективе этот проект.

Да, в Кондопоге, действительно, есть на что посмотреть - Ледовый дворец, Дворец искусств, карильоны. В районе – водопад и заповедник «Кивач», Марциальные воды. Но для организации культурного посещения данных объектов необходимо минимальное количество обслуживающего персонала. А куда деваться остальным местным жителям? Где работать? На что жить? Чем платить коммуналку? И т.д. и т.п.

БАНКРОТЫ КОНДОПОГИ

Комбинат хоть и обнадёживает своими производственными перспективами, но он в стадии банкротства. О приобретении Кондопожского ЦБК АФК «Системой» в последнее время разговоры прекратились. Всё остаётся в том производственном русле, которое выстроено в последние годы.

Дворец Искусств стал филиалом Карельской государственной филармонии, Ледовый дворец передан Минспорту Карелии. Комбинатовский бассейн стал подведомственным учреждением городской Администрации.

ММП ЖКХ тоже в стадии банкротства. Хоть и работает – но перспективы туманны.

ООО «Хлебъ», выпускающий хлебобулочные изделия с 1949 года (!), увяз в долгах.

Из многочисленных предприятий, работающих в своё время в Кондопоге, и это факт, остались считанные единицы. И те – на грани фола. Надежды постепенно тают… Перспективы расплывчаты…

Молодое поколение уезжает из города на заработки в другие регионы. Предприниматели потихоньку уходят с рынка услуг, закрывая свои дела. Численность населения района постепенно, из года в год, уменьшается. Деревни чахнут.

Да оказывается, что и денег в районной казне нет (но мы держимся!). Дефицит бюджета сказывается на проводимых и отложенных властями поручений.

Городская власть, нуждаясь в финансах, не стесняется открыто искать «жертвователей» среди кондопожан, размещая объявления об этом на своём официальном сайте.

Городские дороги (о районных лучше промолчим) оставляют желать лучшего. О чистоте и порядке в городе – тоже промолчим. Нам далеко еще до того идеала, которым можно гордиться и восхищаться.

Единственное, что напоминает нам о том, что Кондопога еще живёт и народ пока еще не потерял веру в будущее – это районная газета «Новая Кондопога», издающаяся с 22 октября 1932 года, которая еще держится на рынке информационных услуг, поддерживая преемственность поколений, переживая в действительности не самые лучшие времена.

ЦИНИЧНЫЙ ВОПРОС

И в этих «радужных» перспективах, с весёлыми улыбками на лицах да с колоритными национальными погремушками в руках по объявленному республиканскими властями турпроекту мы будем веселить многочисленных туристов?!

Как-то не верится в это…

Сергей Кононов

P.S. Кто-то с иронией заметит, что статья полна пессимизма. Вполне возможно, что это и так. Но статья справедливо отражает ту действительность, в которой мы живем.

1340

Оставить сообщение:

######* ##* *###* *#####* ######* #######* ##* *#####* *#######* #######* ###*####* ##* *###*###* ###***### ###*####* ##* *### ##* ###* *### ##* *## ##* *### ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ##* *## ##* *## ##* *## ##* *## ##* ###***### ##* *## ##* *## ##* *## ##* ######### ##* *## ##* *## ##* *## ##* ######### ##* *#### ##* *## ##* *### ##* ##* *## ##* ##### ##* *### ###*####* ###****** ##* *## ####*#### ###*####* #######* ######### ##* *## *######## #######* ######* ######### ##* *## *######* ######*
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ПОДПИСКА
Подпишитесь на нашу газету и будьте
в курсе всех новостей
Рекламный баннер 970x90px 970na90