Добавление новости

*#####* ##* *## *#####* *#* *#######* ##* *## *#######* *### ###***### ##* *## ###***### *##* ##* *## ##* *## ##* *## *###* ##* *## ##* *## ##* *## *##* ##* ##* *## ##* *### ##* ##### ##*###*## ##* ##### ###* ##* ##### ##*###*## ##* ##### *### ##* **### ######### ##* **### ###* ##* *## ######### ##* *## *##* ##* *## ####*#### ##* *## *###* ###***### ###* *### ###***### *##* *######## ### ### *######## ###* *####### ##* *## *####### *#*

ЕСТЬ ЛИ ПЕРСПЕКТИВНОЕ БУДУЩЕЕ У КОНДОПОЖСКОГО ММП ЖКХ?

Если комбинат является обособленной структурой и информация о происходящем не в полном объеме доходит до местного населения, что порождает в народе нелепые слухи и сплетни, то Кондопожское ММП ЖКХ является муниципальным объектом и принцип открытости власти действует в полном объеме.

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ ПОСЛЕДНИХ МЕСЯЦЕВ

20 мая 2014 года в отношении Кондопожского ММП ЖКХ была введена процедура наблюдения и временным управляющим назначен Игорь Шаркевич.

31 июля 2014 года на очередном заседании рабочей группы по контролю за деятельностью Кондопожского ММП ЖКХ при Главе райадминистрации назначенный директор Кондопожского ММП ЖКХ Сергей Владимирович Швирид (смениший на этом посту Владимира Михайловича Скорика) заявил о своей неготовности продолжать работу на предприятии в качестве директора. В связи с этим 31 июля 2014 года Главой Администрации Кондопожского района было подписано распоряжение - администрация района расторгла с ним контракт.

5 августа 2014 года коммунальное предприятие возглавил новый директор - Павел Владимирович Гармаш.

Для справки: Павел Владимирович Гармаш - житель Петрозаводска. Имеет высшее техническое образование, окончил Северо-Западную академию государственной службы. Имеет большой опыт работы в сфере ЖКХ - трудился в различных коммунальных предприятиях, занимал руководящие должности в администрации г. Петрозаводска, Минстрое РК и государственной жилищной инспекции.

29 октября 2014 года состоялось судебное заседание в Арбитражном суде Республики Карелия по рассмотрению отчета временного управляющего.

На судебном заседании Игорь Шаркевич пояснил, что общая сумма требований конкурсных кредиторов и налоговой службы составляет 267 млн 31 тыс. 649 руб., на балансе должника числится имущество на общую сумму 353 млн 113 тыс. руб. В результате анализа финансовой деятельности Кондопожского ММП ЖКХ И.Шаркевич пришел к выводу о возможности безубыточной работы и целесообразности продолжения финансово-хозяйственной деятельности.

Итоги за 2012-й, 2013-й и первую половину 2014 года показывают, что предприятие работает безубыточно. Чистая прибыль за 2013 год составила около 25 млн руб., а по итогам 2014-го будет еще больше. Кондопожское ММП ЖКХ не имеет текущих долгов, своевременно рассчитывается с поставщиками коммунальных услуг, основная сумма кредиторской задолженности образовалась более трех лет назад.

Представители конкурсных кредиторов и должника поддержали в суде выводы временного управляющего о введении внешнего управления. Ходатайство признал обоснованным и суд.

Определением Арбитражного суда от 29 октября 2014 года по делу № 1654/2014, в соответствии с нормами действующего законодательства РФ о банкротстве, на основании решения первого собрания кредиторов в отношении Кондопожского ММП ЖКХ была введена процедура внешнего управления, внешним управляющим назначена Анна Игоревна Рулёва.

Для справки: Анна Игоревна Рулева родилась в Санкт-Петербурге, окончила Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов, имеет большой опыт работы в сфере несостоятельности (банкротства).

Полномочия руководителя Кондопожского ММП ЖКХ П.Гармаша прекращены, в настоящее время он является исполнительным директором.

ИНТЕРВЬЮ С ВНЕШНИМ УПРАВЛЯЮЩИМ

Редакция напрямую обратилась к внешнему управляющему Кондопожского ММП ЖКХ Анне Игоревне Рулёвой с просьбой прояснить происходящее в настоящий момент на вверенном ей предприятии и спрогнозировать будущее ММП ЖКХ.

- Что привело к тому, что ММП ЖКХ вошло в стадию банкротства? Неумелые действия прежнего руководства предприятия или сложившиеся обстоятельства на рынке услуг ЖКХ?

- Причин сложившейся ситуации, на мой взгляд, две: во-первых, сама по себе организационная форма предприятия – муниципальная. Руководителя предприятия назначает районная администрация, следовательно, такой руководитель полностью зависит от воли властей и, по большому счету, не может отказать в оказании каких-либо услуг, конечно, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством, но не входящим в непосредственную компетенцию предприятия. По- хорошему, эти услуги должны оплачиваться за счет средств бюджета. Здесь же все затраты ложатся на предприятие и мало кого заботило, как оно выживает.

Кроме того, действительно, есть вопросы по непосредственному управлению предприятием. Например, колоссальная сумма дебиторской задолженности. К осени 2014 года ее размер составил 200 млн. руб. Почему руководство не принимало мер к ее взысканию на протяжении более трех лет – большой вопрос…

- Что подразумевает под собой внешнее управление?

- Процедура внешнего управления предполагает проведение оптимизационных мероприятий в структуре предприятия, в его расходах, отказ от убыточных участков деятельности, возможно, выявление и начало работы по прибыльным направлениям.

Основная задача, помимо продолжения основной деятельности предприятия – за 18 месяцев, максимум за 2 года, накопить денежные средства, достаточные для погашения задолженности перед кредиторами.

Если рассматривать конкретную процедуру в отношении Кондопожского ММП ЖКХ, то ее сложность заключается в следующем. Основные расходные составляющие в деятельности предприятия - это заработная плата и стоимость приобретаемых ресурсов (тепло, вода, электричество). Доходная же часть ограничена тарифами, регулируемыми правительством Республики. Как раз 10 декабря 2014 года предприятию устанавливается тариф на теплоснабжение, который будет действовать с 1 июля 2015 года.

Закон о банкротстве обязывает внешнего управляющего представить на рассмотрение кредиторов план внешнего управления, в котором должно содержаться обоснование возможности восстановления платежеспособности предприятия. Очевидно, что, продолжая процедуру внешнего управления, необходимо исполнять обязательства по выплате заработной платы коллективу, оплачивать приобретаемые ресурсы, стоимость которых, нужно отметить, достаточно высока и проводить хотя бы текущий ремонт сетей.

Если 10 декабря размер тарифа на тепло будет установлен в меньшем размере, чем заявлен предприятием, то ММП ЖКХ будет находиться на грани безубыточности. Исходя из этого, кредиторы примут решение, а целесообразно ли продолжение внешнего управления?

В случае невозможности утвердить план, Арбитражным судом Республики Карелия в отношении предприятия будет открыто конкурсное производство с последующим прекращением деятельности организации, увольнением работников и реализацией имущества предприятия.

- Какие изменения в работе предприятия происходят и произойдут под внешним управлением?

- Относительно оказываемых услуг, с введением процедуры, никто с организации обязанности по оказанию жилищно-коммунальных услуг не снимает, предприятие будет продолжать исполнять свои функции.

Что касается внутренних факторов, однозначно будет изменена организационная структура, оптимизированы рабочие процессы, но, повторюсь, на объемах оказываемых услуг это не скажется.

Кроме того, предстоит сложная работа по взысканию дебиторской задолженности. Сложная, потому что основную массу составляют долги населения. Будем использовать все законные способы: от судебных приставов до ограничения пользования общедомовым имуществом.

- Ваше видение на ближайшее будущее для работников предприятия. В частности, зарплата, численность предприятия. Будут ли увольнения на предприятии или возможно расширение штата с приемом новых работников? Что будет с имуществом предприятия?

- Нужно понимать, что в кризисной ситуации предприятие будет требовать от каждого работника полной отдачи и просто так за присутствие на рабочем месте никто зарплату платить не будет. Поэтому, если станет очевидно, что кто-то не справляется со своими обязанностями, то увольнение неизбежно. Но массовых сокращений не будет: в процедуре внешнего управления предприятие продолжает свою деятельность, очевидно, что без работников это невозможно.

Что касается размера зарплаты – его обоснованность и справедливость относительно выполняемых работником функций будет тщательно изучена и, при необходимости, размер зарплаты будет изменен.

А имущество, неиспользуемое в процессе деятельности компании, будет, с согласия кредиторов, реализовано в процедуре внешнего управления, все, что необходимо для бесперебойной работы – останется на балансе предприятия.

- Что ждет рабочий персонал предприятия в части социальных гарантий?

- Все, что предусмотрено трудовым законодательством будет выполняться.

- Население интересует повышение стоимости услуг ММП ЖКХ. Будет ли оно? Если будет, то в каких пределах?

- Повышение стоимости коммунальных услуг в 2015 году будет, но не более чем на 6,9 % – этот предел установлен Правительством Карелии.

А размер стоимости обслуживания жилых домов устанавливается собственниками и здесь важно следующее: к вопросу размера стоимости обслуживания дома собственникам квартир нужно подойти разумно и рационально: если хотите жить достойно, то за услугу надо платить, бесплатно предприятие ничего делать не будет.

Конечно, население не сможет в полной мере оплачивать содержание, например, ветхого жилья, с этим вопросом пойдем к местной власти, но в целом, жильцы должны понимать ответственность за принимаемые ими решения.

- Ваш прогноз на будущее о возможном выходе ММП ЖКХ из кризиса. Если ли, вообще, будущее у ММП ЖКХ?

- На сегодняшний день предприятие работает стабильно, имеющиеся материально-техническая база и профессиональный персонал позволят и дальше оказывать жилищно-коммунальные услуги населению. Вывод предприятия из кризиса, как я уже говорила, во многом зависит и от Правительства Республики. Со своей стороны приложу максимум усилий, чтобы план внешнего управления был утвержден и предприятие продолжило свою работу.

- Будет ли муниципальное предприятие переведено в предприятие другой формы собственности?

- На данном этапе это маловероятно, поскольку главная задача – экономически эффективная деятельность - во внешнем управлении не зависит от формы собственности.

- Немного некорректный вопрос, но с учетом того, что он очень сильно интересует местное население, спрошу: Надолго ли присутствие в Кондопоге новой управленческой команды, выводящей ЖКХ их кризиса?

- В случае одобрения кредиторами плана внешнего управления, минимум 1,5 года – такой срок установлен законом о банкротстве для этой процедуры.

- Может ли Правительство Республики Карелия своими действиями помочь предприятию в данной стадии?

- Безусловно, Правительство Республики помочь может.

Сейчас в Госкомитете по ценам и тарифам рассматривается заявка Кондопожского ММП ЖКХ на утверждение тарифа на теплоснабжение. Его размер предприятие расчитало в том числе исходя из необходимости проведения срочных ремонтных работ на нескольких участках тепловых сетей. Если эти работы проведены не будут, то никто не сможет сказать, как некоторые дома переживут следующую зиму.

Вообще, 70% находящихся в ведении предприятия сетей, изношены, их ремонт не проводился годами. Очевидно, что населению эти расходы не потянуть, да и Правительство Карелии по указанию Президента РФ установило предельный размер роста тарифа на коммунальные услуги – 6,9%. Отсюда вывод – необходимы дотации из республиканского бюджета. Самому предприятию одновременно и восстановление платежеспособности и ремонт сетей не осилить.

Очень надеюсь, что Глава Республики сможет изыскать в бюджете необходимую сумму.

К тому же не стоит забывать, что вопрос ЖКХ находится на контроле у Президента России Владимира Путина, обсуждается на каждом совещении и, полагаю, требует такого же пристального внимания и содействия от республиканских властей.

И, подводя итог нашего разговора, отмечу, что мной будет сделано все возможное для утверждения плана внешнего управления, реализации антикризисных мероприятий и вывода предприятия из процедуры банкротства, но в настоящее время многое в судьбе Кондопожского ММП ЖКХ зависит от Правительства Карелии.

МНЕНИЕ РЕДАКЦИИ

Начнем с хорошего. Предприятие продолжает работать в штатном режиме и оказывать услуги ЖКХ населению. Коллектив продолжает работать, сокращений не предвидится, а все взаимоотношения между работниками и работодателем осуществляются и будут осуществляться в рамках трудового законодательства.

Теперь о проблемных сторонах. Факт, что жилье и сети изношены (износ - более 70%). Тарифы на оказание услуг населению сильно ограничены. При текущих тарифах предприятие балансирует на грани безубыточности. Затраты на закуп энергоресурсов колоссальны. Устанавливаемый Правительством Карелии тариф только-только покрывает затраты на закуп ресурсов, заработную плату сотрудникам и текущий ремонт. Выходит, что перед руководством ММП ЖКХ стоит очень непростая и очень сложная задача: сохранить коллектив, продолжать бесперебойно оказывать все услуги населению, ремонтировать изношенные сети и расплачиваться с кредиторами. И вот здесь без помощи Правительства Карелии (помощь в данном случае в виде дотаций, которая положена по закону) не обойтись.

И последнее, по закону новое руководство предприятия должно предложить на утверждение кредиторам, а затем и Арбитражному суду Карелии план внешнего управления, который предусматривает восстановление платежеспособности и выплату долгов в течение 1,5-2 лет. В противном случае, суд признает предприятие банкротом и откроет конкурсное производство. А это прекращение деятельности, увольнение сотрудников и распродажа активов.

Необходимо отметить, что в данной сложившейся ситуации коллектив ММП ЖКХ не должен оставаться в стороне и проявлять равнодушие к планомерному решению текущих задач. Коллектив предприятия, наоборот, должен способствовать выходу предприятия из кризиса, в том числе и П.В.Гармаш, на которого в данный момент возложено текущее управление предприятием.

Будем надеяться, что новой команде управленческого персонала Кондопожского ММП ЖКХ удастся не только сохранить предприятие, но и сделать его надежным, с перспективным будущим. Будем надеяться, что Правительство Республики Карелия прислушается к обоснованным доводам руководства Кондопожского ММП ЖКХ и примет конструктивные решения в пользу Кондопожского района.

Сергей Кононов

923

Оставить сообщение:

*#* *#####* *#* *## *#######* *## ### ###***### ### ####### *##* ##* *## ####### ##* *## *##* ####### *## ##* *## ####### ##* *## *## ****##* ##* ##* *## ***##** ##* *## ##* ###* *######* ##* *## *## ##* *## *######* *##* ########* ##* *## *## ##* *## ########* ### ######### ##* *## *## ##* *## ######### *##* ##* *### ##* *#### *## ###*### ##* *### *### ##* *## ##* ##### *## *#####* ##* *## *##**** ###***### ####*#### ***##** ##### ###***### ####### *#######* *######## ####### *###* *#######* ####### *#####* *######* ####### *#* *#####*
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
ПОДПИСКА
Подпишитесь на нашу газету и будьте
в курсе всех новостей
Рекламный баннер 970x90px 970na90