БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА ДОМА: ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (часть 1)

В идеально организованной безопасной среде ребёнок не обязательно будет лишён контакта со взрослым или его присутствия – она должна быть выполнена так, чтобы у взрослого не было необходимости нависать над ребёнком каждую минуту. Взрослый должен иметь возможность так же заниматься своими делами, как и ребёнок – своими. На что же следует обратить внимание, учитывая возраст детей.

Для того чтобы изолировать от детей те приборы, предметы и области, до которых они ещё «не доросли» (особенно в условиях дефицита пространства) можно использовать промышленные или самодельные приспособления для обеспечения безопасности детей дома. Но не рекомендуется полагаться только на них: с самого начала можно и нужно объяснить малышу, что есть места, где можно заниматься своими делами, и есть места (и предметы в них) для взрослого пользования, в которые ребёнок не должен попадать один (и брать без разрешения вещи). Тем не менее, заглушки на неиспользуемых розетках или дополнительные запоры на ящиках помогут ребёнку соблюдать правила и в качестве таких помощников полезны.

7 ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОГО ДОМА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Изоляция опасного:

таково первое правило безопасности детей дома. Второе же заключается в том, что взрослые должны постоянно и целенаправленно помогать детям стать настолько самостоятельными и независимыми, насколько позволяет их возраст и накопленный жизненный опыт. Постепенно вчерашние крохи становятся более ловкими, более сведущими, и каждое новое достижение открывает новые горизонты возможностей. То, что было опасным для самостоятельного использования вчера, при должной тренировке может быть освоено завтра.

Собственный опыт – лучший учитель

Правда в том, что на чужих ошибках далеко не всегда учатся даже взрослые. Именно по этой причине мы (взрослые) создаём для детей неопасную возможность совершить собственные ошибки (разлить, уронить) и возможность самим их заметить и исправить. В результате ребёнок учится бережности, аккуратности, ловкости, умению правильно прогнозировать последствия своих действий. Тот, кто искусственно помещён в мир небьющейся посуды, рано или поздно найдёт обычную, и будет очень неприятно удивлён (да и вы тоже). Тот, кто умеет обращаться с хрупким, в большей безопасности: «предупреждён – значит вооружён».

Если нельзя научиться на своём опыте, как воспринять чужой?

К сожалению, есть опасности, которые довольно трудно смоделировать в ситуации, приемлемой для самодеятельности ребёнка. Например, как доступно объяснить ребёнку, что такое электричество и пожарная безопасность, не подвергая его риску?

В раннем возрасте вы можете более-менее наглядно познакомить ребёнка с понятиями «горячо» и «огонь горячий» на примере воды в кране и чайной свечки. Совсем маленькие дети не могут регулировать температуру воды, но после нескольких месяцев знакомства со смесителем, способны научиться пользоваться им. Встречи со свечками могут научить даже детей до года опознавать огонь и опасаться его. Главное, не переусердствуйте с запугиванием.

В тюрьме безопасности: как беспокойство родителей сковывает детей

Но даже если вы удачно познакомили кроху с огнём, все опасные электроприборы, источники огня, нагреватели, воспламенители (спички, зажигалки) должны находиться в недоступных ребёнку местах. Не лишним будет и отрекомендовать их ему как то, что трогать нельзя. Такого рода осведомлённость – первый шаг к безопасности детей дома. Да, запретный плод сладок, но если у малыша достаточно разрешённых занятий, на попытки добраться до запрещённого у него просто не останется времени.

Берегите себя и своих близких!

ОНДиПР Кондопожского района

873

Оставить сообщение:

ВЫБОР РЕДАКЦИИ
Рекламный баннер 970x90px 970na90